Бесплатный звонок по России
Лицензия Министерства культуры РФ в Санкт-Петербурге
Данный вид лицензирования необходим для организаций и граждан осуществляющих предпринимательскую деятельность, основная работа которых заключается в реставрации либо проведении реконструкций объектов относящихся к культурному наследию. До 2015 года оформить эту лицензию было гораздо проще, но в настоящий момент требования стали более жёсткими как к образованию работников, так и к их квалификации. Также требования изменились и к перечню работ. Именно поэтому процент получения этого документа компаниями значительно снизился. Но в этом есть и свои плюсы - вероятность получения желаемого контракта стала выше.
Получите бесплатную консультацию и расчёт стоимости от наших ведущих специалистов
Отправить заявку- Преимущества лицензирования в этой сфере
- Требования которые выдвигаются к получателям лицензии
- Особенности получения лицензии
- Основания для отказа Министерством культуры РФ в предоставлении лицензии организации
- Список необходимых документов для получения лицензии
- Орган в который подаются документы для получения лицензии Министерства культуры
- Сроки оформления и действия лицензии
- Стоимость
- Получение дубликата
- Получение копии лицензии
- Причины по которым лицензия может быть приостановлена
- Возобновление действия лицензии
- Основания для прекращения лицензии
- Повышение квалификации специалистов занимающихся реставрацией
- Наша компания
Преимущества лицензирования в этой сфере
Благодаря наличию лицензии Министерства культуры в Санкт-Петербурге организация получит целый ряд преимуществ:
- Возможность участвовать в крупных тендерах проводимых Министерством культуры РФ. В случае, если заказчика устроит кандидатура участника, он получит выгодный контракт, который обеспечит работу компании на длительный период времени;
- Наличие лицензии повышает имидж организации и, как следствие, её конкурентоспособность. Ведь это является дополнительным подтверждением солидности организации, надёжности и профессионализма работающих в ней сотрудников;
Безусловно, наличие лицензии значительно ускорит развитие предприятия – именно поэтому многие компании стремятся пройти соответствующее лицензирование.
Требования которые выдвигаются к получателям лицензии
Основные требования, которые выдвигаются к получателям лицензии:
- Предприятие должно быть полностью укомплектовано необходимыми специалистами, которые, в соответствии с действующими требованиями, должны обладать профильным образованием и документами, подтверждающими прохождение курсов повышения квалификации;
- Список квалификационных требований к сотрудникам указан в Едином тарифно-квалификационном справочнике, который утверждён Министерством труда и социального развития №135 – ему и нужно соответствовать;
- Доскональное соблюдение действующего законодательства при производстве работ с объектами культурного наследия;
- При проведении работ связанных с реставрацией, организация должна руководствоваться статьёй 45 Федерального закона №73. В нем указан порядок проведения этого вида работ;
- Инженерно-технический персонал должен иметь опыт выполнения аналогичных работ не менее чем 5 лет.
Особенности получения лицензии
Существует ряд особенностей, которые необходимо учесть перед тем, как начать процедуру лицензирования:
- Перед подачей документов в Министерство культуры необходимо тщательно подготовиться к проверке, которая является неотъемлемой частью лицензирования.
- Для того чтобы получить необходимую лицензию важно подтвердить документально, что уровень организации позволяет ей выполнять заявленные виды работ.
Основания для отказа Министерством культуры РФ в предоставлении лицензии организации
При наличии ряда причин Министерство культуры может отказать в выдаче лицензии:
- Если компания, которая подаёт заявление, предоставила ложную либо искажённую информацию во всех документах либо отдельно взятом;
- Если при осуществлении проверки Министерством культуры будут выявлены несоответствия лицензионным требованиям.
Во всех вышеперечисленных случаях компания получит письменный отказ в выдаче лицензии. Также эта информация будет размещена на официальном сайте министерства культуры Российской Федерации.
Если представители компании не согласны с принятым решением - они вправе его обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством.
Список необходимых документов для получения лицензии
Для получения лицензии необходимо подготовить и передать в уполномоченный орган следующий пакет документов:
- Устав организации;
- Учредительный договор;
- Компании, которые были зарегистрированы ранее 1 июля 2002 года также необходимо предоставить документ о государственной регистрации;
- Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
- Если в устав организации были внесены какие-либо изменения - информацию об этом также нужно предоставить;
- Свидетельство о постановке на учёт в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы;
- Свидетельство о регистрации гражданина осуществляющего предпринимательскую деятельность либо юридического лица;
- Выписка из ЕГРЮЛ, которая была выдана не ранее, чем за 2 месяца до отправки заявления на лицензирование;
Все копии вышеперечисленных документов должны быть заверены надлежащим образом у нотариуса.
Кроме того, необходимо предоставить копии следующих документов (их не нужно заверять у нотариуса):
- Если в юридическом лице несколько участников, то нужно приложить копию протокола либо решении о создании;
- Протокол собрания учредителей;
- Приказ о назначении руководства компании;
- Паспорт генерального директора организации;
- Уведомление о регистрации в Федеральной службе государственной статистики;
Помимо основных документов компании, подлежат предоставлению следующие сведения:
- Реквизиты расчётного счета организации;
- Контактные данные (юридический и фактический адрес, номера телефонов);
- Диплом руководителя компании и его трудовая книжка;
- Трудовые книжки, приказы о назначении на должность и дипломы специалистов компании;
- Квитанция об оплате государственной пошлины;
- Свидетельство о праве собственности на занимаемое компанией помещение или договор по аренде.
Орган в который подаются документы для получения лицензии Министерства культуры
Ранее данный вид лицензии выдавался организациям Росохранкультурой, но позднее, когда она была упразднена согласно приказу президента Российской Федерации, её функции были переданы Министерству культуры.
Сроки оформления и действия лицензии
Лицензия действует на территории Российской Федерации. Обычно срок её оформления составляет от 5 недель (в зависимости от особенностей). Выдаётся лицензия - бессрочно, но важно знать, что если в организации были внесены изменения в учредительные документы или же было принято расширить перечень выполняемых услуг - возникнет необходимости в получении новой лицензии.
Стоимость
В стоимость получения данного вида лицензии входит:
- Оплата государственной пошлины;
- Основная стоимость оформления напрямую зависит от выбранных компанией видов деятельности (которых в настоящий момент, согласно классификатору существует 31);
В качестве дополнительных затрат входят расходы по повышению квалификации специалистов организации.
Получение дубликата
В случае, если организации потребуется изготовление дубликата лицензии:
- Заявление о предоставлении дубликата данного документа;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Если дубликат запрашивается в связи с порчей предыдущего - необходимо приложить испорченный бланк.
В течение 3 рабочих дней дубликат изготавливается и выдаётся лично, направляется по почте либо направляется в электронном виде.
Получение копии лицензии
Если организации необходима копия лицензии (не связанная с её утерей или порчей), уполномоченному представителю организации необходимо:
- Составить заявление о выдаче копии лицензии.
- Получить готовый документ заверенный надлежащим образом:
- По почте;
- Лично;
- В электронном виде.
Причины по которым лицензия может быть приостановлена
Если организация допустит грубое нарушение требований в области лицензирования, то Министерство культуры вправе приостановить действие выданной ранее лицензии до того момента, пока нарушения не будут устранены. Также приостановление лицензии может произойти на основании постановления, которое не было обжаловано и вступило в законную силу либо жалоба поступила, но постановление было оставлено без изменений судом вышестоящей инстанции.
Возобновление действия лицензии
Действие лицензии возобновляется Министерством культуры РФ на следующий день после того, как истёк срок административного наказания организации. К примеру - если последним днём наказания было 1 февраля, то действие лицензии возобновляется 2 февраля.
Основания для прекращения лицензии
Есть несколько оснований при наличии которых действие лицензии может быть прекращено:
- Если организация подала соответствующее заявление, в котором была выражена просьба о прекращении;
- Если организация либо предприниматель прекратили свою деятельность;
- Если судом вынесено соответствующее решение, которое не было обжаловано и вступило в законную силу либо жалоба подавалась, но решение было оставлено без изменений.
При принятии решении о прекращении заниматься лицензируемой деятельностью - организация (или ИП) должны отправить письменное уведомление в орган, который выдавал эту лицензию. Уведомление возможно передать лично или отправить заказным письмом. После чего уполномоченный орган в течение 2 недель принимает решение и прекращении действия данной лицензии.
Повышение квалификации специалистов занимающихся реставрацией
Специалисты по реставрации обязаны регулярно повышать квалификацию - не реже, чем 1 раз в 5 лет (именно столько составляет срок действия удостоверения о повышении квалификации). Для этого необходимо пройти соответствующие курсы. После их прохождения выдаётся свидетельство установленного образца.
Чтобы отправить заявку на повышение квалификации - необходимо предоставить в учебный центр следующие документы:
- Заявка на обучение;
- Копии дипломов об образовании лиц, которые будут проходить обучение;
- Реквизиты организации.
Перечень должностей на которых сотрудники должны проходить курсы повышения квалификации
Существует определённый список специалистов, которым необходимо проходить курсы повышения квалификации для получения лицензии Минкульт РФ предприятию, в котором они работают.
- Начальник строительного участка, который отвечает за все проводимые работы на вверенном ему объекте;
- Производитель работ;
- Архитекторы;
- Проектировщики;
И иные специалисты, которые будут привлечены при проведении работ.
Наша компания
Обратившись к нашим специалистам в Санкт-Петербурге Вы не только получите грамотную и подробную консультацию по возникшим вопросам, но и полный спектр услуг:
- Анализ представленной документации;
- Подготовка документации к сдаче в Министерство культуры Российской Федерации (составление недостающих и приведение в соответствие уже имеющихся) и их отправка;
- Помощь в прохождении плановой проверки Министерством культуры, которая является обязательным условием при подаче документов на лицензирование;
- В случае необходимости содействие в поиске инженерно-технического персонала соответствующей квалификации;
- Получение и передача лицензии клиенту (после прохождения всех процедур).
Благодаря большому опыту работы в данной сфере все необходимые бумаги составляются согласно требованиям и в максимально короткие сроки.
Полезные документы
Лицензия Министерства культуры РФ - образец (jpg) 1018,1 КБ |
|
Лицензия Министерства культуры РФ - образец 2 (jpg) 1,1 МБ |